Техника безопасности склад


Техника безопасности склад


Качественное обучение Техникb безопасности склада и правильному обращению персонала с погрузчиком не только сделает ваш склад более безопасным местом для работы людей, но и будет поддерживать в полном порядке ваши отношения с законом. Если кто имел когда-либо хотя бы малейшие сомнения относительно того, насколько важным является должным образом организованное, качественное и своевременное обучение водителей погрузчиков, их должна устранить приведенная ниже статистика.


Согласно данным американского Бюро Трудовой Статистики (U.S. Bureau of Labor Statistics), из-за неправильного обращения с погрузчиками в среднем в США каждый год 100 рабочих погибают и 20 тысяч получают травмы.


Самыми распространенными ситуациями, при Техники безопасности склад которых происходят несчастные случаи, согласно статистике являются:


опрокидывание погрузчика (22%);


погрузчик сбивает или травмирует пешехода (20%);


водитель или служащий склада получает повреждения при работе с погрузчиком (16%);


падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика (9%).


Для учета и контроля таких случаев в целях организации профилактики охраны труда на предприятиях Ассоциация Профессиональной Безопасности и Здоровья (Occupational Safety and Health Administration, OSHA) включила нормативы индустриальной безопасности погрузчиков в специальный стандарт 29 CFR 1910.178. В 2005 г. по числу нарушений этот стандарт занял шестое место в десятке нормативов OSHA с самыми многочисленными нарушениями безопасности.


Только в прошлом году OSHA зарегистрировала 3115 нарушений правил Техники безопасности склад при работе с погрузчиком. Пятью наиболее серьезными причинами, которые их вызвали, были:


некомпетентность водителей в вопросах эксплуатации погрузчиков (568 нарушений);


отсутствие надлежащего обучения и оценки квалификации каждого водителя (399);


несвоевременная передача получивших повреждения или имеющих неполадки погрузчиков на техобслуживание (350);


несвоевременность обеспечения переподготовки и оценки водителей (251);


отсутствие проведения осмотра погрузчиков перед началом эксплуатации (242).


Перечень нарушений Техники безопасности склад, составленных OSHA, показывает, какие проблемы в первую очередь надо решать руководителям отделов обслуживания техники, чтобы избежать несчастных случаев при погрузочно-транспортных операциях, и что должно быть главным приоритетом для любого владельца распределительного центра или склада. А вот какие советы Техники безопасности склад дают эксперты компаний – производителей погрузчиков относительно того, как сделать, чтобы действия водителей и служащих склада стали более безопасными.


Обучение как основа охраны труда Техники безопасности склад


Вряд ли для кого-нибудь станет неожиданностью единодушное мнение большинства экспертов Техники безопасности склад, что обучение Техники безопасности склад – самый важный шаг, который только может предпринять владелец склада, чтобы повысить безопасность работ. Как сказано выше, три из пяти самых распространенных причин нарушений стандартов OSHA касаются именно вопросов надлежащего образования водителя. «Главная причина несчастных случаев при обращении с погрузчиком – недостаток надлежащего обучения», – утверждает Пэт Хюбель (Pat Huebel), менеджер национального центра обучения операторов погрузчиков Toyota Material Handling U.S.A.


Требования ассоциации OSHA по обучению водителей погрузчиков действуют с 1999 г. «С тех пор, как OSHA начала выдавать разрешения на такое обучение, общее число несчастных случаев уменьшилось, несмотря на тот факт, что численность погрузчиков, находящихся в использовании, увеличилась», – говорит Марвин Велч (Marvin Welch), вице-президент департамента безопасности труда NACCO Materials Handling Group, которая выпускает подъемно-транспортное оборудование под маркой Hyster. В то время как операторам погрузчиков исполнение требований обучения OSHA должно быть вменено в обязанность, не менее важно, чтобы то же самое обучение проходили менеджеры и супервайзеры. «Это те люди, которые видят, как работают персонал и техника, – свидетельствует Боб Мандсон (Bob Mundson), менеджер по безопасности и обучению операторов компании Mitsubishi/Caterpillar. – И если они хорошо обучены, они могут точно и своевременно указать операторам на их ошибки. Если же они недостаточно компетентны, водители могут беспрепятственно продолжать нарушать нормы безопасности».


Эффективное обучение Техники безопасности склад может потребовать изучения правил действия и при внештатных обстоятельствах, и при возникновении ситуаций, не учтенных в существующих нормативах. Такой опыт реализован. «Программа обучения APLL акцентирует особое внимание на те поведенческие ситуации, которые не охвачены существующими инструкциями, но имели место быть на практике», – говорит Дикси Брок (Dicsi Brock), менеджер компании по складской безопасности. Например, в курсе обучения, который проводит APLL, особое внимание слушателей акцентируют на том, что все части тела водителя не должны выступать из кабины, чтобы избежать травмирования или защемления стеллажными конструкциями при крутых поворотах погрузчика или в узких проездах. Это требование нельзя зафиксировать в каких бы то ни было регулирующих нормативах, но когда вы анализируете несчастные случаи, то можете обнаружить, что такие ситуации довольно часто приводят к несчастным случаям.


Посредством этой практики Техники безопасности склад APLL уже достигла рекордно хороших результатов по безопасности труда. В 2004 г. уровень безопасности труда в компании, согласно нормативным оценкам OSHA, «был просто выдающимся» – число травм здесь было на 68% ниже среднего уровня для предприятий такого класса. С тех пор эта цифра уменьшилась еще на 38%, что было признано в OSHA рекордным результатом и привело к значительному уменьшению выплат компенсаций рабочим и затрат на ремонт. При этом Брок уверяет, что обучение в компании может быть организовано еще лучше. Именно поэтому Техника безопасности склад APLL совместно со своим страховым маклером фирмой Marsh Inc. вводит более последовательный и полный учебный план для всех своих 75 складов: «сценарий» его уже написан и готовятся видеоматериалы курса.


Стратегии Техники безопасности склад


Что должна включать в себя эффективная программа обучения водителя погрузчика Техники безопасности склад, чтобы обеспечить максимальную безопасность на складе? Эксперты предлагают внести в нее правила и инструкции OSHA, основные операционные принципы безопасности при обращении с техникой, затрагивающие вопросы ее надежности и стабильности, особенности функциональных возможностей погрузчиков и рабочего оборудования (это должно быть главным приоритетом для любого владельца парка) и связанные с этим ограничения действий при наличии посторонних предметов, препятствий или людей в зоне ПРТС работ, особенности питания и технологии зарядки батарей, а также методики проведения ежедневного осмотра машин (см. «15 шагов к безопасности погрузчика»). Эти моменты охватывают все возможные области, и тем не менее две из них в требуют особого внимания.


Стабильность транспортного средства Техники безопасности склад.


Грузы надо перемещать лишь на такой высоте, как этого требует уровень рампы или стеллажного яруса. При движении водитель должен всегда максимально уменьшить высоту мачты. Стабильность машины особенно важна при движении под уклон или на подъемах трассы, потому что от крутизны уклона зависит равновесие движущегося транспортного средства. При въезде на подъем с грузом необходимо поставить рычаг на первую скорость, а при движении под уклон – на последнюю. Хюбель советует водителям обратить особое внимание на положение так называемого «треугольника стабильности». Все приводные погрузчики с противовесом оборудованы схемой торможения с тремя опорными точками. Одна вершина треугольника – центр управляющей оси, две другие – левое и правое колеса ведущей оси погрузчика.


Действия пешеходов Техники безопасности склад. Несчастные случаи Техники безопасности склад с участием пешеходов могут произойти в любое время, пока погрузчик движется. Обычно пешеходы получают травмы вблизи зон интенсивного движения машин (возле столовых и выходов из здания), в случаях, когда отсутствуют физические барьеры, окружающие области работы погрузчика. Часто это происходит и на поворотах трассы, особенно если водитель едет быстро, игнорируя ограничения скорости, и не видит людей, выходящих из-за стеллажных конструкций, штабелей или других препятствий.


Здравый смысл Техники безопасности склад подсказывает, что использование звуковых предупреждающих сигналов увеличит безопасность пешехода, когда вблизи него проезжает погрузчик. Однако анализ подобных ситуаций не всегда подтверждает это. Несколько лет назад специалисты группы NACCO, обеспокоенные проблемами столкновений погрузчиков с пешеходами, попытались определить, поможет ли решить эту проблему установка на погрузчики устройств сигнального предупреждения. Они были убеждены в совершенной очевидности того, что эти устройства необходимы и что вскоре сумеют предложить оптимальное решение. После рассмотрения результатов исследований не было найдено никакого научного доказательства, что использование сигналов тревоги устранило или снизило число несчастных случаев от столкновения пешеходов и погрузчиков. Наиболее разумной причиной Техники безопасности склад для объяснения этого факта они посчитали то, что служащие слишком быстро привыкают к звуку сигналов, подаваемых погрузчиками. Тем не менее эксперты рекомендовали водителям периодически использовать рожки, чтобы пешеходы были более внимательными. «Первая линия Техники безопасности склад» вообще является технически очень плохо оснащенной: поэтому «операторы машин должны всегда иметь визуальный контакт с каждым пешеходом перед тем, как двинуться вперед или назад», считает Мандсон.


Существует достаточно много Техники безопасности склад возможностей для того, чтобы узнать о безопасности погрузчиков больше, в частности, из информационных Интернет-ресурсов. Однако результат Техники безопасности склад прочтения этой статьи будет положительным, если каждый, кто хочет встать на путь повышения безопасности работ на собственном складе, усвоит три основных правила. Итак, прежде всего надо иметь на складе водителей погрузчиков и контролирующих их работу сотрудников, качественно обученных в соответствии с требованиями OSHA. Во-вторых, надо убедиться, что все водители обращают должное внимание на стабильность Техники безопасности склад движущегося транспортного средства («треугольник стабильности»). Наконец, следует убедиться в том, что все водители особенно тщательно следят за действиями и местонахождением пешеходов в зоне работы погрузчика и следуют Технике безопасности склад, а все пешеходы не менее внимательно наблюдают за действиями техники, быстро реагируя на команды и сигналы, которые подают им водители!


Комментариев нет:

Отправить комментарий