Oasis of the Seas («Оазис морей») – самый большой в мире круизный лайнер

 


Океанология


Oasis of the Seas ("Оазис морей") – самый большой в мире круизный лайнер


Самый большой в мире круизный лайнер Oasis of the Seas . сошедший со стапелей в Финляндии 30 октября, готов пересечь Атлантику. Он был передан финским кораблестроительным концерном STX 28 октября американской компании "Royal Caribbean International" в финском порту Турку. Лайнер покинул расположенный на северо-западе от Хельсинки порт и взял курс на Форт Лодердейл (Флорида, США), откуда 1 декабря он совершит свой первый круиз в Лабади на Гаити.


Корабль был построен судостроительной компанией "STX Europe" специально по заказу "Royal Caribbean International", строительство "Оазиса морей" обошлось в ?855 млн.


Длина судна – 361 метр, ширина – 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера – 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам "Титаник", может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена – "Queen Mary II".


Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wartsila – тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на "Оазисе" на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.


Самый большой в мире круизный лайнер "Оазис морей" пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом "Грейт Белт".


Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали "Oasis of the Seas" одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер "Оазис морей" пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом "Грейт Белт". Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной "в натуральную величину"), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга.


Лайнер настолько большой, что поделен на "районы" со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев – это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом "Центрального" парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей.


Двухнедельный круиз на чудо-корабле "Oasis of the Seas" обойдется в довольно скромную сумму: от ?1300 за место в самой дешевой каюте.


Строительство его судна-близнеца под названием "Allure of the Seas" планируется завершить в конце 2010 года.


Предыдущий рекордсмен


До последнего времени крупнейшим в мире круизным лайнером был 13-палубный "Queen Mary II" . Его длина - 345 метров, а строительство корабля обошлось в 900 млн долларов. В первый круиз Queen Mary 2 отправился в начале 2004 года.


Для интересующихся


Интересно также будет узнать, что самая мощная, крупногабаритная и малозаметная из когда-либо построенных для Военно-морского флота Великобритании атомных подводных лодок – АПЛ Astute – проходит заключительные тесты. После этого субмарина будет готова покинуть судостроительную верфь компании-производителя BAE Systems в английском городе Барроу-ин-Фернесс для начала ходовых испытаний с последующим принятием на вооружение британских ВМФ.


Astute – первая британская атомная подводная лодка нового поколения одноименного проекта. Она придет на смену устаревающему виду субмарин Trafalgar и Swiftsure. Последние находятся на вооружении с 1977 года. До сих пор эти два вида АПЛ составляли основу подводного флота Великобритании. Подлодки Astute называют "охотники-убийцы", их основная задача – обнаружить и уничтожить цель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий