История [ править | править исходный текст ]
Собственники и руководство [ править | править исходный текст ]
Основной акционер компании — автомобилестроительный концерн Volkswagen Group (55,9 %), остальные акции находятся в свободном обращении [2] .
Деятельность [ править | править исходный текст ]
Компания MAN SE имеет в своём составе следующие подразделения:
MAN Truck & Bus AG — подразделение занимающееся производством грузовых автомобилей марок MAN (является третьим по величине производителем грузовых автомобилей в Европе ), ERF (Великобритания ) и STAR (Польша ), а также автобусов Neoplan ;
MAN Diesel & Turbo ( англ. ) — объединенное подразделение занимающееся производством судовых и дизельных двигателей и турбин различных мощностей (ранее MAN B&W Diesel; в 2010 г. MAN Diesel и MAN Turbo слились в MAN Diesel & Turbo SE);
MAN Ferrostaal AG — подразделение занимающееся разработкой и строительством высокотехнологичных производственных предприятий;
MAN Latin America .
Концерн MAN сотрудничает с крупной испанской компанией CEPSA. которая производит для него различные типы смазочных масел и материалов.
Показатели деятельности [ править | править исходный текст ]
В 2007 году продажи компании составили 93,26 тыс. грузовых автомобилей, около 7,35 тыс. автобусов. [2] Выручка MAN AG в 2008 году — €14,495 млрд (рост на 6 % по сравнению с 2007 годом), чистая прибыль — €1,247 млрд, рост на 1 %. [1]
MAN в России [ править | править исходный текст ]
В России интересы компании представляет ООО «МАН Трак Энд Бас Рус», её руководителем с 1 июля 2010 назначен Ларс Химмер (генеральный директор). К лету 2008 года в России действовало 40 дилерских станций технического обслуживания, и к 2010 году планировалось увеличить их число до 50. [3]
В IV квартале 2008 года фирмой было достигнуто лидерство по продажам грузовиков в России, преодолев отставание от Scania и Volvo. и планирует удержать лидерство по продажам в 2008 году. [3]
В апреле 2011 года было объявлено о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Шушарах (Санкт-Петербург). [4]
В июле 2013 года завод приступил к выпуску грузовиков. К 5 ноября был выпущен сотый автомобиль. С выходом на полную мощность объем инвестиций, как предполагается, достигнет 25 миллионов евро, в общей сложности будет создано более 230 рабочих мест, и выпускаться будет 6 тысяч грузовых автомобилей в год. [5]
Модельный ряд [ править | править исходный текст ]
Начиная с 2013 года представлены рестайлинговые версии всего модельного ряда MAN TGX, TGS, TGM, TGL:
TGA — модель снята с производства начиная с 2008 года, была заменена более современными моделями TGX и TGS
TGX — седельные тягачи и классические «одиночки» с максимальным уровнем комфорта для водителя, полезной нагрузкой от 15 до 70 тонн (де факто) и двигателями от 360 до 680 л.с. .
TGS — седельные тягачи, классические «одиночки», самосвалы и различная строительная техника на шасси МАН с полезной нагрузкой от 18 до 70 тонн (де факто) и двигателями от 360 до 680 л. с.
TGA — до 2007 под этим индексом продавались все версии, которые сейчас продаются, как ТGX и TGS.
TGM — среднетоннажные грузовики, включающие в себя, классические «одиночки» и самосвалы с полезной нагрузкой от 7 до 20 тонн (де факто) и двигателями от 240 до 380 л. с.
TGL — малотоннажные грузовики для локальных городских перевозок с полезной нагрузкой от 5 до 7 тонн (де факто) и двигателями от 150 до 250 л. с.
В 1990-е гг. МАН перешел на новую гамму «2000», включающую многочисленные модели полной массой от 6 до 50 т, а в составе автопоездов — до 180 т. Это семейство состояло из легкого, среднего и тяжелого семейств «L2000», «М2000» и «F2000» соответственно, заменивших серии «G90», «М90» и «F90». На этих грузовиках широко применяются электронные устройства для регулирования работы двигателя, пневматической подвески, положения сиденья водителя, работы кондиционера, а также антиблокировочная и противобуксовочная системы и т. д. Все автомобили имеют передние дисковые вентилируемые тормоза, рулевой механизм с гидравличеим усилителем, пневматическую 2-контурную тормозную систему, тормозные накладки сдатчиками износа.
С конца 2000 г. выпускается новое «высокотехнологичное» тяжелое семейство «TG-A» или «Тракнолоджи Дженерейшн» (Trucknology Generation), соответствующее нормам «Евро-3». Оно состоит из многочисленных моделей с новыми дизелями (11,9-12,8 л, 310—510 л.с.), механической 16-ступенчатой или автоматизированной 12-сгупен-чатой коробкой с электронным управлением, всеми дисковыми тормозами, тремя компьютерными системами и пятью вариантами кабин с внутренней высотой 1880—2100 мм. Эта гамма была удостоена титула «Грузовик 2001 года». Одновременно МАН начал введение новой упрощенной маркировки, в которой серии «L», «М» и «F» в исполнении «Evolution» получили индексы «LE», «ME» и «FE» с цифровым указателем округленной мощности двигателя.
Общая эксплуатационно-техническая информация [ править | править исходный текст ]
Коробка перемены передач «Манов» как правило фирмы ZF. самого крупного производителя КПП в Европе. [ источник не указан 694 дня ] .Собственные моторы имеют неразборный газораспределительный механизм что в случае его поломки требует его полной замены, впрочем подобные поломки случаются довольно редко даже при предельно агрессивной эксплуатации.
Также особенностью «Мана» является его подвеска. Так как пневмоэлементы задней подвески продублированы, в случае пробоя одной из подушек вы можете оставаться на подвеске.
Примечания [ править | править исходный текст ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий