Кубань (авиакомпания)
Авиакомпания «Кубань» (юридическое название — ОАО «Авиационные линии Кубани») — российская авиакомпания, базировавшаяся в международном аэропорту Краснодар. Авиакомпания выполняла регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья, осуществляла перевозку пассажиров, грузов и почты.
Содержание
История [ править | править исходный текст ]
Зарождение краснодарской авиации началось в 1932 году. когда неподалеку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолетов ПО-2, а уже год спустя была основана Пашковская сельскохозяйственная авиабаза. В июне 1934 года на Кубани был создан первый авиаотряд, занимавшийся авиаперевозками и заказными рейсами в города и населенные пункты Краснодарского края. В период Великой Отечественной войны летчики Краснодарского авиаотряда осуществляли эвакуацию раненых, доставляли на фронт боеприпасы и горюче-смазочные материалы. В послевоенный период возобновились все ранее освоенные маршруты, а во многих населенных пунктах Краснодарского края открылись порты местных воздушных линий, которых не существовало до войны.
С 1946 года Краснодарский аэропорт начал принимать самолеты Ли-2. а с 1948 года — Ил-14 .В 1960 году впервые Краснодарский аэропорт принял авиалайнер – Ил-18. это стало возможно благодаря завершению строительства первой бетонированной взлетно-посадочной полосы и двухэтажного аэровокзала. Первым реактивным пассажирским лайнером, совершившим посадку в столице Кубани, стал Ту-124. это произошло в 1964 году. В конце восьмидесятых годов Краснодарский авиаотряд стал получать новые советские авиалайнеры – Як-42. одновременно с этим было завершено сооружение второй бетонированной взлётно-посадочной полосы. В 1993 году Краснодарский авиаотряд был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани». В настоящее время компания входит в состав Авиационного сектора компании «Базовый элемент ». В мае 2010 года авиакомпания начала процесс ребрендинга, часть самолётов были украшены подсолнухами - символом Кубани. Идея принадлежит английскому дизайн–бюро Honour Branding, а адаптировало новшества краснодарское рекламное агентство Ruport.
Парк авиакомпании пополнился тремя воздушными судами типа Boeing 737—300. что позволило расширить географию полетов и сделать перелеты более комфортными. 2 июля 2010 года компания представила свой новый бренд: «Авиакомпания „Кубань“». Авиакомпания «Авиакомпания „Кубань“» 16 июня 2011 года заключила договор с OH Aircraft Limited (Ирландия) о поставке в лизинг трех самолетов Airbus A319 [3]
Авиакомпания «Кубань» заявила, что прекращает операционную деятельность и полеты своих воздушных судов с 11 декабря 2012 года. [4]
Операционная деятельность [ править | править исходный текст ]
Компания предлагала перелёты по 18 направлениям России и зарубежья (данные лета 2012 года). В 2009 году суммарная выручка составила 3 385 392 000 рублей, в 2010 — 3 371 913 000 рублей, в 2011 — 4 070 725 000 рублей.
ОАО «Авиационные линии Кубани» объявило об остановке операционной деятельности и прекращении полетов с полуночи 11 декабря 2012 г. «Основной причиной остановки деятельности является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил „Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки“ (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012 г.», — отмечается в сообщении «Кубани» [5] .
Маршрутная сеть авиакомпании «Кубань» [ править | править исходный текст ]
Авиакомпания "Кубань" базировала свои воздушные суда в городах: Москва (Внуково), Краснодар (Пашковский), Сочи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий